ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
(от англ. innovation — нововведение...) — новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, сущностный и акмеологическии подходы, профессионализм, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших технологий. Большинство из этих составляющих (каждая по отдельности) более или менее хорошо известны. Сравнительно новым и менее известным является акмеологическии подход. Акме (от лат. acme — тик) — это вершина профессионализма, стабильность высоких результатов работы, надежность. Работать профессионально — значит не иметь срывов, грубых ошибок, промахов. Кроме того необходимым компонентом профессионализма является творчество, а значит вдохновение и индивидуальный стиль деятельности. Основной путь достижения профессионализма— саморазвитие. У всех обучаемых нужно выработать привычку саморазвития, самосовершенствования, самообразования и самоконтроля, поскольку это основные факторы состояния акме. Однако для того, чтобы эти акмеологические факторы сработали, необходимы сильные побудительные причины. Таковыми могут стать мотивы достижений. Задача педагога, инструктора, организатора профессиональной подготовки — помочь обучаемым в формировании этих мотивов и потребностей. Внедрение И. о. невозможно без применения новых информационных технологий. Все они непосредственно связаны с компьютеризацией обучения, созданием автоматизированных обучающих систем, использованием сети Интернет. Поэтому настоятельной необходимостью является разработка и внедрение открытых систем интерактивного обучения. Эти системы дают обучаемому возможность выбора подходящей ему технологии обучения и разработки индивидуальных программ формирования и актуализации личности (Л. Д. Столяреыко). К сожалению пути внедрения в жизнь И. о. и основной его составляющей — акмеологического подхода до конца еще не разработаны. В области же профессиональной подготовки операторов работы в этом направлении практически не начинались, хотя за ним несомненно стоит большое будущее (см. также Акмеология).


Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ" в других словарях:

  • Инновационное обучение — обучение, ориентированное на воспитание готовности личности к быстро наступающим переменам в обществе готовности кактивному строительству будущего за счет нового, творческого и мобильного мышления, способности к созданию нового материального… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ — процесс и результат образовательной деятельности, которая стимулирует инновационные изменения в существующей системе [50; 56; 64; 68] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Обучение — 1. процесс приобретения с помощью школьных программ, педагогов и воспитателей относительно несложных навыков (речевых, счётных, трудовых и т.п.) и элементарных сведений, дающих возможность адаптироваться к повседневным обстоятельствам жизни; 2.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Инновационная игра — (ИНИ) особый метод развития организаций, используемый в ходе процессного (а также проектного, экспертного и обучающего) консультирования. В отличие от имитационных, деловых игр относится, наряду с организационно деятельностной игрой (ОДИ), к… …   Википедия

  • Дудченко, Вячеслав Сергеевич — Вячеслав Сергеевич Дудченко …   Википедия

  • Швырев, Владимир Сергеевич — (р. 14.01.1934) спец. по теории познания, методол. науки, проблемам природы филос. знания; д р филос. наук, проф. Окончил филос. ф т МГУ (1956), асп. ИФ АН СССР (1962). С 1962 по 1964 мл. н. с. ИФ, в 1964 1969 ст. н. с. филос. ф та МГУ. С 1969… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Лицей научно-инженерного профиля — МОУ Лицей научно инженерного профиля Директор Ольга Владимировна Домашина Тип Городской лицей Учеников около 300 учащихся Адрес Московская область, Коро …   Википедия

  • Ляудис, Валентина Яковлевна — (1932 2000)    Российский психолог.    Закончила отделение психологии философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова (1955), доктор психологических наук (1979), профессор (с 1984) кафедры педагогической психологии и педагогики МГУ. Более 10 лет… …   Кто есть кто в российской психологии

  • ЛЯУДИС — Валентина Яковлевна (р. 1932) российский психолог, специалист в области педагогической психологии, психологии развития, общей и социальной психологии. Автор концепции функциональной взаимосвязи генетических форм памяти. Д р психологических наук… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • РИМСКИЙ КЛУБ — международная неправительственная организация, объединяющая в своих рядах ученых, политических и общественных деятелей из многих стран мира. Создана в 1968 по инициативе итал. экономиста и общественного деятеля А. Печчеи, являвшегося ее… …   Современная западная философия. Энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»